Доступная среда

Паспорт доступности (структурное подразделение 1 отделение)

Паспорт доступности (структурное подразделение 2 отделение)

Паспорт доступности ( структурное подразделение 3 отделение)

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц ограниченными возможностями здоровья в том числе:

  • специально оборудованные учебные кабинеты: 1 отделение: логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога; 2 отделение: 3 логопедических кабинетов, 1 кабинет учителя-дефектолога, сенсорная комната; 3 отделение: кабинет дополнительного образования.
  • объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе МДОУ на общих основаниях. Для подгрупповых и индивидуальных занятий имеются  дидактические столы для проведения песочной терапии (2 отделение).
  • библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: имеются книжные уголки во всех групповых помещениях МДОУ, детская художественная и познавательная литература в методических кабинетах МДОУ. Специальных библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
  • объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: для всех обучающихся МДОУ, а также  детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, имеются спортивные и музыкальные залы, на территории МДОУ имеются спортивные площадки, в  группах имеются физкультурные центры со спортивным оборудованием, дидактическими играми.
  • средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: разработаны и реализуются программы: «Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной к школе логопедических группах (5-7 лет)»;
    «Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи II-III уровни) 5-7 лет»;
    «Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития 5-7 лет»;
    «Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) 5-7 лет»;
    «Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с общим недоразвитием речи»;
    «Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития 6-7 лет»
  • обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:  1 отделение:
    центральный вход оборудован звонком и кнопкой вызова персонала обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для слабовидящих людей размещена табличка-вывеска со шрифтом Брайля. Внутри здания имеется «Подъемник-ЛЕСТНИЦАХОД»,
    табличка-указатель помещений со шрифтом Брайля. На лестничных маршах внутри МДОУ обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтой тактильной полосой) для слабовидящих людей. 2 отделение:
    центральный вход оборудован звонком и кнопкой вызова персонала обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Внутри здания имеется откидной пандус, табличка-указатель помещений со шрифтом Брайля. На лестничных маршах внутри МДОУ обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтой тактильной полосой) для слабовидящих людей. 3 отделение: центральный вход оборудован звонком и кнопкой вызова персонала обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для слабовидящих людей размещена табличка-вывеска со шрифтом Брайля, наружный пандус. Внутри здания имеется табличка-указатель помещений со шрифтом Брайля. На лестничных маршах внутри МДОУ обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтой тактильной полосой) для слабовидящих людей.
  • специальные условия питания: для детей с ТНР —
    II — III уровня, детей с ЗПР не требуются
  • специальные условия охраны здоровья: в МДОУ созданы оптимальные условия для пребывания детей с соблюдением всех требований СанПиН.  Комплекс  оздоровительных мероприятий направлен на снижение заболеваемости детей (занятия физической культурой, закаливание, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, проветривание и обеззараживание помещений). В МДОУ имеются медицинские и процедурные кабинеты. Данные помещения используются для осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, плановых прививок, сезонной вакцинации, а также изоляции заболевших детей.
  • доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: сотрудники МДОУ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для осуществления образовательного процесса в виде онлайн-занятий, с соблюдением требований СанПиН.
  • электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными особенностями здоровья: для организации работы с детьми педагоги МДОУ используют электронные образовательные ресурсы.
  • наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: не требуется
  • наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: нет общежития, интерната
  • наличие жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными особенностями здоровья: нет общежития, интерната